четверг, 11 октября 2007 г.

Интервью проекта Autechre накануне выхода альбома «Untilted» и концертного тура в поддержку альбома, взятое 15.04.05 на bbc.co.uk

Autechre о музыке, технологиях и омлете 15.04.05 г.

В разгар подготовки к их первому с 2002 года концертному туру и накануне выпуска их восьмого альбома, который называется «Untilted», Роб Браун из группы электро-экспериментаторов «Autechre» отвечает на вопросы, задаваемые поклонниками коллектива, а также скептиками.

Подробней на сайте, с аудиопримерами треков Autechre

Стив Шоу спрашивает: Почему Вы решили вернуться к более повторяющимся и ритмичным структурам в «Untilted»? Этот альбом больше готовился для танцполов?

Роб Браун: Нелегко осознавать, что кто-то называет твой материал повторяющимся, когда ты знаешь, что это не так. По сравнению с последним альбомом, «Untilted» звучит теплее. Он более полный, качество намного лучше. Он более обширный, сложный и в то же время более чувствительный. Это имеет смысл? Я всегда был за эмоциональную, тяжелую музыку.

Evilfons спрашивает: Вы начали делать музыку, потому что Вы думаете, что все остальное - отстой, или звучит не так как Вам хотелось бы?
Роб Браун: Когда мы слушали мелодии, они не всегда нам нравились. Тогда мы начали миксовать музыку, создавая нечто подобное миксам ди-джеев, но при этом изменяя их больше чем обычно. К моменту, когда музыка переделывалась настолько, что состояла в основном из наших ударных, наших сэмплов, нашего микширования и битов, когда мы перестали использовать чужой материал, то мы осознали, что создавали уже наши собственные трэки. И мне кажется это произошло, потому что на тот момент не хватало именно такой музыки как наша. Возможно мы слушали Тодда Тэрри и «Mantronix», и Брайена Эно, «Kraftwerk», и большое количество другого материала того времени, пытаясь найти лучшие биты, а такие попадались нам достаточно редко. Затем мы пытались соединить их - не сознательно, но добивались нужного результата без музыкальных тренировок.
Джефферсон Петрей спрашивает: Мнения многих слушателей, с которыми я разговаривал по поводу Вашего недавнего альбома разделились. Одна половина с невероятным вдохновением рассказывает о своих впечатлениях оставленных от последних альбомов, а другая, кажется, тоскует по звучанию предыдущих. Вы сталкивались с этим и что Вы можете сказать в ответ?
Роб Браун: Забавно то, что это - одна из вещей, с которой мы часто встречаемся с момента выпуска на «Warp» нашего первого альбома «Incunabula». Первый альбом состоял по большей части из старого материала. Так, когда мы выпустили «Amber», который в действительности был первым альбомом на «Warp», все говорили что-то вроде: «Стоп. Что это такое, что произошло?». А потом два альбома спустя, когда «Chiastic Slide» вышел в свет, мы слышали: «О, этот альбом слишком холодный и компьютерный, не такой теплый и яркий как «Amber». И в основном такая штука случается каждый раз, когда мы выпускаем что-то новое.
Нам остается только смириться с этим. Люди очень разные. Некоторые не будут принимать новый альбом, до тех пор пока им не надоест предыдущий, а другие говорят: ««Draft» был ужасен, действительно холодный и грубый». И затем год спустя, когда выпускается новый альбом, они говорят: «О, я надеюсь, что это может сравниться с «Draft», потому что он был просто блестящий». На сей раз мы получили много теплых откликов от критиков и СМИ, или кто там первый держит слово. Я только думаю, что в любом случае мнения людей разделятся.
Алекс Мэйск спрашивает: Если бы Вы не были преуспевающими музыкантами, как Вы думаете, этот факт имел бы позитивное или отрицательное влияние на Вашу роль как музыкантов, на современный подход к написанию музыки?
Роб Браун: Сейчас мы именно на этом этапе. Теперь мы кое-что знаем о музыке. Ты находишь повторяющиеся темы и задаешься вопросом, «Почему это кажется мне знакомым?». Тогда, проведя небольшое исследование, обнаружишь, что наткнулся на то, что большинство людей считает музыкальным правилом. Когда ты не имеешь никакого понятия об этих правилах, или музыкальных диктатах, то становишься открытым для чего угодно.
Мой друг Даррил, который помог нам «встать на ноги», дал нам ключи от его студии и от его магазина музыкальных инструментов, чтобы мы могли использовать хорошую аппаратуру. Мы тогда думали, «Этот парень сумасшедший. Чего он хочет?». Но оказалось, что этот парень действительно хорошо разбирался в музыке, особенно в клавишных, но в то же самое время он иногда говорил нам что-то типа: «Нет это не пойдет, это звучит странно», а мы ему отвечали, - «Это блестяще, это пока лучшая вещь за все время».
У нас есть вкус. Все дело в качестве. Нам нравится делать вещи должным образом, но соответствует ли наше "должным образом" тому, что люди привыкли принимать за правило или нет. Мы ориентировались на это настолько долго, что не хотим урезать качество, или ограничивать наши вкус или стиль. Все эти вещи пришли к нам из хип-хопа, граффити, BMX, где ты показываешь то, на что способен. Главное – практика и упорство. Например, когда ты видишь, как дети катаются на скейтах, падают и встают, снова и снова в самых экстремальных условиях - скорость, бетон, острые углы - я всегда ценил, что они просто пытаются делать так, чтобы все получилось. Они могут несколько раз врезаться в стену здесь и там, и, вероятно, в музыке мы делаем то же все время. Именно так мы работаем и нас устраивает тот факт, что иногда мы ничего не знаем и бывает, что мы исследуем области, в которые люди никогда не сунутся, потому что это не соответствует черно-белому материалу учебников.
Акифи спрашивает: Что Вы думаете по поводу того, что «LP5» находится в списке рекомендаций от «HMV»?
Роб Браун: Этому альбому пять или шесть лет и, действительно, большое количество людей определили его как классический альбом «Autechre» , потому что это соединяет промежуток между теми, которым нравился наш старый материал и теми, которые больше склоняются к новому. Тогда было меньше элементов, которые диктовали довольно большую часть правил. Теперь все наоборот - таковых больше и они касаются более мелких моментов, но для нас существует несколько действительно хороших вещей, которым мы придаем значение.
Фади Мио спрашивает: Когда Вам работается лучше всего? Поздно вечером или днем?
Роб Браун: Все изменилось с течением времени. Мы преуспевали в позднее время. Приступая днем, но действительно разогреваясь только к вечеру. Не изматывая себя до шести утра, как было раньше.
Дэвид Аткинсон спрашивает: Когда Вы записываете трэк, у Вас уже имеются конкретные идеи о том, как он будет звучать или все происходит спонтанно?
Роб Браун: Мне нравилась идея о том, что можно легко ухватываться за идеи, которые созревают в твоей голове. Ну, например, когда ты собираешься спать. Уже почти заснув, я имел обыкновение слышать самую безумную музыку. И ты мог вообразить как она течет, все казалось переходит из одного в другое очень плавно, все складывается. Все хорошо и в тоже время запутано, логично и невозможно.
Я всегда думал, что такие идеи можно реализовать. Но на самом деле это действительно трудно. Всегда весьма сложно выражать свои мысли на словах. Когда мы находимся в студии, мы просто включаем какую-нибудь аппаратуру, возможно, которую мы не использовали некоторое время, и пробуем. Рассматриваем, есть ли в этом что-то, что мы упустили, что-то скрытое, что мы можем извлечь. Мы не позволяем нашему сознанию диктовать что-то прежде, чем мы доберемся до оборудования. Существует уйма возможностей, когда ты включаешь старый сэмпл или старый ударный механизм. Некоторые вещи не меняются и тогда ты можешь увидеть свой путь, развивая мысль ты получаешь новые идеи, которые все преображают. Не было такого, чтобы кто-то говорил, что он хочет сделать бит, который звучал определенным образом.
Бриск спрашивает: Какой рингтон сейчас стоит на Вашем мобильнои телефоне?
Роб Браун: Один из наших. Это «Maphones – Meldrum».
Фади Мио спрашивает: Вы пытаетесь соответствовать современным тенденциям или Вы только делаете то, что соответствует вашему стилю и игнорируете все остальное?
Роб Браун: Независимо от того, что мы говорим или делаем, в первую очередь мы делаем то, что нравится нам. Мы не можем удовлетворять требования каждого, потому что тогда мы бы делали что-то другое, отличное от того, что мы делаем теперь. Мы не начали бы делать то, что мы сделали тогда по тем же самым причинам. Мы пробовали заняться XL записями после «Prodigy» или еще чем-нибудь. Мы направились в то место в Манчестере, где распределяли XL.
Парень, который этим занимался сказал нам: «Да, возможно, но вам чего-то не хватает, может стоит добавить вокал или допустим рок сможет внести что-то новое». И мы подумали, - «Заткнись! Это вовсе не то, что мы делаем». Лучшая вещь, которую он сказал, была, - «Это напоминает мне о Брайене Ино». Но это звучало как оскорбление с его стороны. Мы всегда были против отношения типа «замечательно, что вы делаете все по-своему, но плохо то, что Вы - слишком самоснисходительны».
Вы не можете идти двумя путями сразу. Вашим лучшим критиком должны быть вы сами, потому что, если в конечном итоге что-то не выйдет, то, по крайней мере вы делали это из лучших побуждений. И вы не будете ведомым каким-то подхалимом или кем-то, кто хочет быть как все. Единственное, что мы можем противопоставить всем остальным в музыке – это новейшее оборудование фирмы «Apple» или сэмплы от «Akai» или последние спикеры. Если присмотреться, то можно заметить, что мы живем в очень технологически развитом мире и во главе сидит совет директоров, например, в компании «Yamaha» или «Akai», или еще где-то, и, можно сказать, покупает право на определенный вид музыки, так как именно они заполняют ею рынок. И мы, как мне кажется, всегда пытались обойти и это. Мы точно знаем, что во всем этом оборудовании есть скрытая возможность.
cichly_bass_tard спрашивает: «Kalpol Introl» - часть саундтрэка из фильма «Excellent Pi», режиссер которого Дарен Ароновский. Если бы Вы могли выбрать фильм, к которому надо было написать саундтрэк, что бы Вы выбрали и почему?
Роб Браун: Некоторые из фильмов стали бы просто серыми без своих саундтрэков и было бы богохульством захотеть написать какой-то другой. Можем ли мы переделать «Pi», но оставить тот же саундтрэк? Я хотел бы сотрудничать с кем – то, как Анджело Бадаламенти. Он пишет отличную музыку для Дэвида Линча.
Sixtyten спрашивает: Как Вы относитесь к тому, чтобы писать инструментальные трэки для какого-нибудь деятеля хип-хопа. Если положительно, то для кого?
Роб Браун: Шон - действительно сенсационный (бывший участник «Jungle Brothers»), но у него уже есть своя команда. Есть отличные парни в Великобритании, например, MC Alkaline. Трудность состоит в том, что в их текстах и словах воплощено большое количество персон. Можно сделать хорошую петлю (loop) в 16 тактов и просто связать ее с еще несколькими отрезками, вход и выход, и получится инструментальный рэп. Кажется, что это - норма. Но я думаю, что в нашем случае все будет не так просто, поэтому я боюсь, что наше произведение будет выглядеть, как трэк «Autechre» с приглашенным вокалистом . Каждый будет «тянуть одеяло на себя», а нам это не нужно. Мне очень нравится Saafir он работает с «Hyroglyphics». Мы открыты для многих. Мы хотели бы работать с довольно многими вокалистами, до тех пор пока они сами открыты для изменений, пока они не начнут требовать просто поддерживающий трэк. Они получили бы требуемое, но им пришлось бы потрудиться чуть больше, а не просто наложить несколько двойных трэков поверх нашего.
Frog-v спрашивает: Я считаю, что ваша музыка очень «архитектурна». Как Вы думаете есть ли какая-нибудь связь между архитектурой и вашей музыкой, или электронной музыкой вообще?
Роб Браун: Скажем так, это не вдохновляет нас на написание новых трэков. Я изучал архитектуру, и нам нравятся многие из архитекторов (Феликс Кандела, Сантьяго Калатрава). Я ценю, когда некоторые люди говорят, что наша музыка дает им ощущение пространства, это так. Мои и Шона чувства направлены на то, чтобы узнавать от звука, в каком пространстве мы находимся, и это дает нам неописуемую свободы. Если мы можем заставить вещи звучать пространственно, то мы будем это делать, но это не является непосредственным влиянием архитектуры. Речь идет об эстетике.
jonharttrup спрашивает: живые концерты «Autechre», кажется, привлекают два типа людей. Тех, кто стоит неподвижно, поглаживая их бороды и действительно «получая» музыку, и тех, дергается в тщетной попытке танцевать. Кого Вы предпочитаете?
Роб Браун: Я предполагаю, мы хотим, чтобы люди танцевали. В предстоящем турне мы постараемся и заставим людей двигаться. Конечно, там будут люди, которые только стоят и смотрят, но возможно их мозги в это время делают всю работу, может они танцуют в их головах. Я бы делал и то, и другое. Мы - очень сложные организмы, не так ли? Хотя я предполагаю я и Шон приспособились к ней. Я думаю, что это – потрясающая танцевальная музыка. Меня она реально возбуждает физически. И у нас нет никаких визуальных эффектов. Мы всегда сводили все к минимуму, просто концентрировались на музыке. Сейчас все воспринимают как очевидное, что необходимы AV установки, но я терпеть не могу, когда люди просто стоят и пялятся. Это, кажется, сковывает людей. Если бы мы делали пышные окружающие эффеты и все собирались просто ложиться, тогда возможно мы проектировали бы все с cine-360, как Alton башни или что-то вроде этого. Но для нас существует только живой набор стерео. Никаких отвлекающих зрелищ.
Крис Хопкрофт спрашивает: PC или Mac?
Роб Браун: Оба. Главным образом Мас, только из-за удобства и качества. Построение лучше. Но не в настройке. С PC, если Вы реально в этом разбираетесь, можно обойти всех, оперируя большим количеством элементов. «Apple» «упакован в бетон», но так как это бетон, то на него иногда можно положиться.
Тони Ахвенэйнен спрашивает: Как «Autechre» определяет, когда их идея – «законченная музыка», готовая быть изданной, а когда нет?
Роб Браун: Мы прогоняем трэк от начала до конца. Некоторые трэки просто прослушиваются и откладываются, если нас что-то не устраивает, а другие выдерживают испытание временем. Мы достаем их с полки и говорим: «Да это звучит действительно хорошо». Но маловероятно, что трэки подобно этому будут закончены к выпуску альбома. Альбомы имеют тенденцию состоять из трэков, отработанных с первого дня и до самого конца, даже если на это потребуется год или два.
Birgir спрашивает: Интересует ли Вас похвала Ваших записей и заботитесь ли Вы о количестве продаж?
Роб Браун: Похвала – забавная штука, потому что иногда твое творчество нравится людям, от которых ты этого не ожидал. Поэтому, я думаю, концентрация на чем-то вроде похвалы или уважении - хороший способ подорвать свою репутацию. Для нас довольно сложно оказаться в такого рода положении, когда мы находимся по другую сторону линии общества.
И у нас довольно двойственное отношение к продажам. Мы не узнаем, каковы наши продажи. Трудно предугадать каковы они будут. Я понятия не имею, хорошо или плохо будет продаваться этот альбом. Были действительно теплые отзывы о нем, но они никогда не исчисляются количеством проданных компакт-дисков. Все может зависеть от того, нравимся ли мы парню в местном музыкальном магазине, он мог бы работать против нас, потому что его вкус не совпадает с нашим. Мы никак не можем проконтролировать это и так случается во всем мире.
Amorphy спрашивает: Рассматриваете ли Вы вашу музыку как политическую? И должна ли музыка быть политической вообще?
Роб Браун: Трудно сделать это с инструментальной музыкой. Мы сделали это в «Ante EP», где мы сумели сделать трэк, который не был повторяющимся, не такой как у «Criminal Justice Bil», где используются повторные биты. Но без слов и картинок и буквального материала, это сложно.
Myriad спрашивает: Был ли шестой трэк из альбома «EP7», «Dropp», создан в тяжелый период одного или обоих из вас? Именно эта песня вызывает большую печаль во мне.
Роб Браун: Нет, я думаю, мы оба считаем, что «Dropp» - действительно хороший трэк, «цепного» типа. Он довольно эмоциональный, но для меня он больше из разряда «дизель». Более линейного дизайна. Если честно, я не думаю, что мы помещаем столько уж прямых эмоций в наши трэки. Мы не делаем что-то типа «мне грустно, давайте погрустим». Мы очевидно относимся к каждому настроению в трэке серьезно, потому что это - неотъемлимая часть того как он будет звучать. Но мы стараемся не зарывать сильные стороны трэка, отображая в нем то, что находится в наших головах.
Я даже считаю не очень удачной идеей помещать в трек что-то, что раскрывает мои чувства. Мы предпочитаем использовать смешанные эмоции. Для меня нормально, когда говорят: «Это чертовски грустно, но и чертовски сложно». С инструментальной музыкой легко насладиться эмоциями, но для людей довольно сложно определить, что это были за чувства. Без лирического содержания песня просто потеряется или что-то в этом роде, даже наши названия остаются открытыми.
teledynepost спрашивает: Вам нравится омлет?
Роб Браун: Я обожаю омлет. Шона вероятно бы вырвало, но я люблю. Я почти купил один сегодня. Это – замечательный вопрос. Мы не на столько серьезные, как люди о нас думают.
15 апреля 2005
Autechre – «Untitled», издан 18 апреля 2005 на лейбле Warp Records. Концертный тур в поддержку альбома начался 14 апреля 2005.



3 комментария:

Unknown комментирует...

Ребята просто отцы... Ну а вот это :Крис Хопкрофт спрашивает: PC или Mac?

Роб Браун: Оба. Главным образом Мас, только из-за удобства и качества. Построение лучше. Но не в настройке. С PC, если Вы реально в этом разбираетесь, можно обойти всех, оперируя большим количеством элементов. «Apple» «упакован в бетон», но так как это бетон, то на него иногда можно положиться.

Я просто смеялся !!! ))) Молодцы Autechre!!!

Анонимный комментирует...

они такие :) и вообще у них в интервью очень много великих мыслей можно встретить ))

ZiwZih комментирует...

в абзаце про рэперов в начал имеется ввиду не некто "сенсационный" а нью-йоркский рэпер Sensational!